Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
Mejhani
mejhani

Черно-белое событие

 

Вы думаете черно-белыми бывают только фотографии или фильмы?  А вот и нет, черно-белыми бывают еще и спектакли.

Царство Отца и Сына (режиссер Юрий Еремин, театр Моссовета) по произведениям А. К. Толстого. Это совершенно завораживающий спектакль, который состоит из двух частей, единых как свет и тень.

Часть первая или часть черная - Царствие отца, царя Ивана Грозного, которого играет Александр Яцко. Это территория страха, сумасшествия, даже, наверное, царского самодурства.   Но это территория самодержца, держащего власть в руках и наслаждающийся этим ощущением, несмотря на то, что еще недавно он был готов от нее отказаться... Символическим

Часть вторая или часть белая – Царствие сына, царя Федора Ивановича, которого играет Виктор Сухоруков. Это территория тоже сумасшествия, правда скорее блаженного сумасшествия, это территория веры в лучшее и непонимания зла. Это территория царя, который совершенно не знает, что значит быть царем, того, кто с радостью отдал бы власть другому... Но к огромному сожалению, рядом есть те, кто хочет завладеть этой самой властью, немотря ни на что и ни на кого...

Потрясающий актерский состав. Александр Яцко, Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, которая играет чудесный образ заботливой и любящей супруги царя Федора, Валерий Еременко, чей Борис Годунов заставляет местами вздрагивать, Анатолий Васильев, чей Князь Шуйский – настоящий боярин, герой Руси.  Вообще, в этом спектакле замечательные актерские работы: цари, царицы, бояре, купцы, послы. Каждый кажется совершенно на своем месте.  Этому ощущению в огромной степени помогают и чудесные костюмы, которые не передают историческую достовреность, а скорее цветом и кроем создают набросок образа. В первой части они черные, а во второй -  белые... Только ненадолго эти цвета смешаются, чтобы показать всю неоднозначность происходящего.

Сценография этого спектакля замечательно оттеняет актерские работы.   Декорации однотонны и мобильны, позволяя мгновенно создавать царские палаты, сад, темницу, опачивальню царя, тронную залу. Визуальный ряд в виде неба, то небесно голубого, то кроваво красного цвета, на заднем плане добавляют те необходимые акценты цвета, чтобы ощущения черно-белого было более объемным, точно так же как красный цвет напоминает о кровавости описываемого периода. Так, царь Иван Грозный в лучах красного света, кажется,  пытается отмыться от крови своего сына и других, убитых им людей... Вообще, свет играет огромную роль в этом спектакле, создавая непередаваемую атм осферу не только на сцене, но и в зале. Не знаю, как остальным зврителям, но мне иногда казалось, что я сама становлюсь черно-белой.

2,5 часа пролетают совершенно на одном дыхании, не давая отвлечься или заскучать. Но развлекать зрителя никто не будет. Зрителю предлагают прочувствовать, сделать  для себя выводы и просто пропустить если не черз себя, то рядом с собой эту часть российской истории.

Для меня, этот спетакль о своеобразной шахматной партии, нет, не той, во время которой на сцене умирает царь Иван Грозный, символически роняя еще не проигравшего в партии белого короля, а о той, которая в тот период разыгрываласьна Руси, в которой каждый считал себя человеком, двигающим шахматные фигуры, а на самом деле, был всего лишь пешкой в руках судьбы.

Я очень люблю черно-белые фотографии, потому что мне кажется, что чаще они несут в себе намного больше информации, настроения и единства, фокусируясь на самых главных деталях, не давая им потерятся в обилии цветов. Этот спектакль именно такой: позволяет увидеть суть, не распаляя внимания на мелочах.
 



?

Log in