Previous Entry Share Next Entry
Дядя Ваня (в постановке Римаса Туминаса)
Mejhani
mejhani

Ходила я тут на спектакль Московского Театра им. Вахтангова. "Спектакль- событие, лучший спектакль сезона". И хотелось бы написать много хороших слов, а вот не могу. Для меня спектакль – это всегда не просто режиссерский замысел или игра актеров. Для меня хороший спектакль – это тот, где в равной мере удачно сочетаются многие элементы, в том числе визуальная картинка, музыкальное сопровождение, костюмы. В этот раз мне казалось, что меня жестоко обманули. И пусть мне скажут, что я ничего не понимаю в тетральном искусстве, в режиссерских поисках, что я не смотрю в глубь, а вижу только поверхностное. Чтож.. Это их право. Мое право рассказать о том, что увидела я..

Начнем все же с того, что мне понравилось.

Сергей Маковецкий. Это действительно актер с большой буквы. Мастер способный воплотить самые разные образы. Его дядя Ваня был трогателен и очарователен, а еще щемяще-несчастлив. Если честно, если бы он на пустой сцене отыграл свою роль, это было бы только лучше, потому, что большинство остальных элементов только портили картину.

Раз уж начали с актерских работ. То пройдусь сразу по всем.

Владимир Симонов, который играл Профессора, в целом получился очень неплохой образ. Если не считать, отдельные сцен, но это скорее на совести режиссера. Ну не верю я, что отставной профессор может вести себя как пьяный бабуин.

Анна Дубровская, которая играла его супругу. По замыслу она должна быть самым красивым элементом пьесы. В целом, так и получилось. Хотя, повторюсь, многие сцены на совести режиссера.

Владимир Вдовиченко. Ну что вам сказать про братана.. Не убедил.. Уездный доктор., говорите?

Евгения Крегжде, она же Соня, ну это вообще, скорее Пеппи длинный чулок. Превратить финальный монолог Сони, от которого мурашки должны по спине бегать, и слеза предательски скатываться, в предвыборный митинг - это знаете ли сильно, наверное, но не по делу… Вообще, у нее было две ипостасии – слезы и крик. Утомительно, право.

Людмила Максакова, играла мать и бабушку. Ну что сказать, играла то, что ей сказали, посталась сделать это максимально хорошо. Чувствуется класс.

Образы Телегина, как шута горохового и няни, как владелицы борделя (по поведению) – ну это, знаете ли, даже я, человек терпимый к театру, к режиссерским поискам, идеям, человек который пытается для себя сформулировать и понять режиссерский замысел, не догнала, да простите мне слэнг.

Вообще, спектакль для меня полностью развалился на 2 части. То есть ощущение было, что его ставили два режиссера. Действие в первом акте напоминало утренник в дурдоме, во втором все стало немного более логичным, взвешенным (для меня), но не на столько, чтобы исправить общее впечатление.

Декорации…Да, они играли тоску, деревенскую тоску, да обедневший дом, люди, которые экономили на всем, чтобы переслать деньги профессору, но представлять на сцене бомжатник, это уже как-то через чур. Мне всегда казалось, что любой спектакль должен быть красив, в деталях, в декорациях. Не богат, а именно красив, ведь и бедность, или ограниченность средств, тоска, безысходность, могут быть эстетически красиво оформлены.

Музыкальное оформление, которым, я так понимаю, режиссер очень гордиться, которое сделано для того, чтобы передать тоску, безысходность прекрасно справилось со своей задачей. Выть хочется уже где –то на второй минуте. Для меня музыка в спектакле это важное дополнение действие, акцентирование каких-то моментов, она не должна отвлекать внимание от происходящего, и уж тем более не должна вызывать желание заткнуть уши.

Вдовиченко, в интервью местному каналу сказал, что Прибалтийские режиссеры стали популярны, потому что они более закрыты и пытаются через внешние проявление донести до зрителя эмоции. Не знаю, мне намного более интересно, когда до меня не пытаются донести эмоции, а когда происходящее на сцене вызывает эти эмоции у меня.

 

 

 

Да, надо сказать, что моей тете этот спектакль понравился, она сказала, что устала от традиций, от классики. Это право каждого, принимать или не принимать. На то это и искусство. Мы в свое время совершенно не сошлись с ней во мнении по Бесприданнице мастерской Петра Фоменко. Но это уже соврешенно другая история, которая возможно и не будет никогда рассказана.



  • 1
Я сидела всего на десяток рядов дальше, чем ты, и хочу сказать, что ПОЛНОСТЬЮ согласна с твим мнением. Маковецкий супер, остальные - слабее, режиссура и Соня - жуть-жуткая. Слуга без слов понравился - он забавный :)

Вдовиченко был хорош и убедителен исключительно в момент, когда тра...л на столе жену профессора. Вот тут да, верю. А доктор, рассуждающий про экологию... ню-ню. А его знак "Peace", когда занавес закрывался? Очень по-чеховски :)))

  • 1
?

Log in